НАЧАЛО: здесьwww.diary.ru/~ancordy/p120481553.htm
«ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА ЭНДЖЕДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЖИССУРЫ И ПСИХОЛОГИИ».
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Блок IV: АНГЕЛ - КОРДЕЛИЯ (часть 2).
План (часть 2)
7. Осознание чувства:
а) Балет;
б) Второй «треугольник»: Энджел – Корди – Груссалаг;
в) Параллель «Корди – Груссалаг» и «Баффи – Райли»;
г) Признание собственных чувств.
8. «Период Жасмин» как большая ИЛЛЮЗИЯ (весь IV сезон).
9. Прощальная встреча.
10. Почему я не поклонница пары «Энджел – Корделия».
7. ОСОЗНАНИЕ ЧУВСТВА.
А) БАЛЕТ.
читать дальше
Серия про балет, где в героев вселяются души влюбленных, становится самой последнею каплей. Вначале мы видим, что Энджел и Корди воспринимают поход на балет как свидание. На словах Энджел отрицает догадки Лорна, поступками подтверждает. Романтический подтекст в отношениях пары присутствует, хоть и разбавлен комизмом (храп Корди во время балета).
И вот: вселение душ. Чужая страсть, пробудившая СВОИ эмоции. Запрет, помимо желания, снят, и… Приход Груссалага, который меняет все.
Б) ЛЮБОВНЫЙ «ТРЕУГОЛЬНИК» (ЭНДЖЕЛ – КОРДИ – ГРУССАЛАГ).
Когда по ТВ-3 шли эти серии, я не могла выйти в форум, хотя эпизод с Груссалагом вызвал достаточно разных мыслей. Меня очень сильно тогда удивили обвинения в адрес Корди и Энджела. Девушке, как всегда, досталось намного больше. И, на мой, взгляд, незаслуженно.
Первый упрек, поразивший меня, относился к «распутству» Корделии, слишком «зациклившейся» на сексе. Я понимаю, что серии «День Рождения» и «Балет» уже убедили зрителей, что у Энджела с Корди - любовь. Вероятно, поэтому многие приняли ситуацию с Гру как измену.
Скажу откровенно, что ничего АМОРАЛЬНОГО или позорного для героини я в истории с Груссалагом не вижу! Это закономерный этап развития личности, через который должна пройти героиня.
С моей точки зрения, мир ДВ – это большой монастырь, большинство из героев которого (как женщин, так и мужчин во главе с самым главным героем) давно уже дали обет воздержания. Голодный думает о еде немного чаще, чем сытый. Природа! И обвинять бедных девушек или мужчин, обреченных сценарием на целибат, в том, что на какой-то момент они вдруг вспоминают о своей половой принадлежности - ханжество.
Корди – нормальная женщина и НИЧЕГО ПЛОХОГО не делает. Ее поведение в ситуации очень естественно, если учесть ВСЕ предлагаемые обстоятельства, которые и привели к данной истории.
1. Корди была в Саннидейле и видела, каков Анджелас во всей красе. Эпизод с наркотиком снова напомнил про этот «пикантный момент».
2. В Пайлии Гру девушке очень понравился. В памяти Корди их встреча осталась как светлый красивый момент, как влюбленность, которой не суждено стать любовью.
3. Помня последствия «личного счастья» для Энджела, Корди гонит саму мысль о том, что способна его полюбить. Не отрицая своих чувств, осознавая, насколько для нее важен Энджел, она продолжает именовать отношения «дружбой», полностью исключая из них сексуальный аспект.
4. Ситуация с беременной Дарлой заставляет Корди задуматься о специфике его проклятия, ослабить бдительность, но не отменяет его до конца.
5. То, что произошло на балете, заставляет Корди понять, что происходит меж нею и Энджелом.
6. Приход Груссалага на тот момент кажется девушке просто спасительным выходом из ситуации для всех троих. Корди благодарна Груссалагу за само его появление. Прежнее чувство влюбленности, кажется, вспыхнуло вновь.
[J]<Juliya>[/J] выдвигала гипотезу, что Корди уже в Пайлие предпринимает «замену объекта». Я писала, что не согласна с такой точкой зрения. «Замена» впервые возникает именно здесь, в Лос-Анджелесе. Причем почти бессознательно.
Груссалаг не может ходить в своей старой одежде и носить длинные волосы, привлекая внимание. Значит, его нужно будет переодеть и подстричь. А в ЧЬИ вещи одеть, ПОД КОГО подстричь, это как бы случайность! Пойми Корди, ЧТО происходит, признай это, и она бы себя повела совершенно иначе. Но Корди НЕ ХОЧЕТ вникать в это, чтобы не допустить беды.
7. А «бестактное» поведение с Энджелом – ее попытка пресечь то, что началось между ними помимо решения разума. Одно дело – тихие грезы и тайные мысли, другое – конкретный случай в гримерке, а потом - желание Энджела поговорить о случившемся. Это реальность, которая разом оживляет дремавшие страхи.
Сцена, когда Корди просит его принести эликсир, кажется нам бестактной. Но это, с точки зрения Корди, правильный ход. Энджел должен понять: у него шансов НЕТ.
Только вот не учла, бедолага, что Баффи такое «лекарство» на нем проверяла не раз. И без толку.
А разрешить себе то, что в течение 4 лет привыкла считать самой главной угрозой, Корделия просто не может. Пока есть надежда хотя бы на крохотный шанс изменить ситуацию, избежав риска «потери души», Корди сделает это.
villetta^
Гру мне жаль, он такой искренний, а Корди его использует как резиновую игрушку (Привет, Баффи!)
Использует? Я бы не стала бросаться такими словами и осуждать Корди за ее решение. Не использует, а ДАЕТ ШАНС себе и ему. ИСПОЛЬЗОВАТЬ Груссалага Корделия может, если ПОНИМАЕТ, что он ей совершенно не нужен, но я верю в искренность Корди.
В Пайлие возникла влюбленность, которая кажется девушке неплохой предпосылкой и реальным шансом на счастье в сложившейся ситуации. Ее чувства к Гру намного теплее, сильнее и искренней, чем к тем случайным знакомым, с которыми Корди пыталась «завести роман» в первом сезоне. (Достаточно вспомнить эпизод с демонической беременностью.)
Отношения на пустом месте не возникают, их нужно выстраивать. Увлечение может переродиться в любовь. Или просто угаснуть. Лишь время покажет, насколько серьезно твое чувство. Корди НЕ ЗНАЕТ, чем все обернется в дальнейшем.
Меня вообще удивляет, как часто мы вешаем ярлык «использовать». Мужчине нравится девушка, он начинает ухаживать и добиваться внимания. Спустя какое-то время они начинают жить вместе. Потом девушка понимает, что допустила ошибку и предлагает расстаться. Нормальная ситуация в жизни. А если такое по телевизору, то начинаются вопли: «Ах, стерва! Растоптала любовь!» А как узнать, сложится или нет? Не попробуешь – так не поймешь, что из этого выйдет. Гарантий никто не дает!
Корди «использует» Гру, потому что она в тот момент любит Энджела? Так это МЫ, телезрители, так считаем (и Ведон!), а Корди пока до конца не уверена. Она боится это признать, создавая очередную иллюзию.
С Энджелом у нее «духовная близость», нежность и дружба. А Корди хочет НОРМАЛЬНОЙ любви и семьи. То, что возникает между нею и Энджелом, Корди еще не готова принять до конца. Проклятие Энджела никто не отменял. Так что нечего девушку обвинять! Как и Энджела. Оба действуют так, как умеют, и считают на тот момент для себя правильным.
[J]<Juliya>[/J]:
Бедная Корди, себя рядом с Ангелом даже интересной и желанной женщиной никогда не чувствовала!
По большому счету - да! А что поделать? Если Энджел, с его «диагнозом», то бишь проклятием, будет регулярно давать понять Корди, насколько она хороша и желанна, так девушке впору хвататься за кол, Уэсу с Ганном за самострелы, а зрителям за помидоры (гнилые) и дружно обкидывать Ведона.
Другое дело, что Корди и наш любимый вампир «пропустили момент», когда можно еще было что-то исправить. ИЛЛЮЗИЯ!
Еще ПАРАЛЛЕЛЬ. Не совсем в тему, но хочется прописать!
В) ПАРАЛЛЕЛЬ «КОРДИ – ГРУССАЛАГ» и «БАФФИ – РАЙЛИ».
В разных форумах часто ставят знак равенства между парами: БАФФИ - РАЙЛИ и КОРДИ – ГРУССАЛАГ. Тем более, что, с точки зрения многих, «третьим углом», повлиявшим на отношения в паре, выступает один и тот же герой. Между тем, отношения девушек и их партнеров, при внешнем, поверхностном сходстве, ПРИНЦИПИАЛЬНО различно.
1. Корди хватается за Груссалага, как за соломинку, видя в нем свое спасение от опасного чувства к Энджелу. Это мгновенный порыв.
Баффи сходится с Райли осознанно, веря, что это на всю жизнь.
2. У Корди, как бы сознательно она ни отрицала этот момент, идет «замена объекта». Вольно или невольно она хочет видеть в Груссалаге второго Энджела.
Баффи не ищет «замену», она в тот момент ВЫБИРАЕТ Райли за его личные качества.
3. В течение отпуска Корди понимает, что Груссалаг для нее слишком наивен. Она ценит его отношение, но постепенно оно начинает ее утомлять. Корди с ним просто скучно. Не будь похищения Коннора, Корди все равно бы нашла повод проводить с Энджелом все свободное время.
У Баффи невнимание к Райли во многом вызвано ОБЪЕКТИВНЫМИ фактами. У девочки слишком много реальных проблем, требующих ее внимания. Душевные силы и время отнимает семья. Когда тяжело больна мать, а от младшей сестры лишь одна «головная боль», трудно уделять парню столько внимания, сколько он хочет.
4. В создавшейся ситуации Груссалаг ухаживает за Корди, желая сделать так, чтобы ей было ХОРОШО и не ждет ничего взамен, кроме того, что Корделия ему решит дать сама.
Райли, решив, что Баффи не любит его, хочет ВЫСЛУЖИТЬ ее любовь, доказать, что он нужен ей. А это гибельный путь. Почему? Отдавая внимание, силы, энергию, Райли подсознательно ждет КОМПЕНСАЦИИ. И, не получая ее, начинает придумывать бог знает что.
5. Гру воспринимает соперника как НОРМАЛЬНОГО мужчину, не пытаясь искать в отношении Корди к Энджелу признаки патологии.
Райли, совершенно «зациклившись» на моменте «вампир», тащится в специальный бордель, чтобы ЛИЧНО проверить, что значит подобная связь.
6. Ощущая, что не нужен Корделии, Гру сам принимает решение прямо спросить у возлюбленной, кто ей действительно нужен, чтобы не мучить ее и себя.
Баффи ЗАСТАВЛЯЕТ Райли признаться в том, что уже знает.
7. И Груссалаг, и Райли просят своих любимых их УДЕРЖАТЬ, если девушки с ними хотят быть. Однако:
Гру идет «в никуда», потому что не может смириться с ситуацией. Он понимает, что так будет лучше для всех.
Райли заранее знает, что именно ждет его в будущем. То, что он так долго молчал о предложении старых друзей, говорит за себя. Райли ХОЧЕТ лететь.
8. Осознав слова Гру, Корди все понимает и делает окончательный выбор, о котором не станет жалеть, как бы ни повернулась жизнь. Она НЕ ВЕРНЕТ Груссалага, поскольку поняла, что он прав.
Баффи очень ОБИЖЕНА на Райли за его измену и ложь (именно так Баффи восприняла умолчание о предложении «Инициативы»). Но она ВСЕ РАВНО бежит за вертолетом, пытаясь вернуть Райли.
9. После разговора с Гру Корди понимает, что для нее сейчас существует лишь Энджел. И уже не важно, есть на нем проклятие или нет. Корди больше не нужен никто.
У Райли на тот момент СОПЕРНИКА нет. Баффи честно поставила точку на отношениях с Энджелом. Спайк в 5 сезоне для нее тоже «не вариант». Когда Баффи потом говорит, что «не готова к отношениям», она имеет в виду, что не может уделять своей личной жизни столько же сил и времени, сколько любая обычная девушка. А мужчины, как ей показал пример с Райли, НЕ МОГУТ смириться с подобным подходом.
ВЫВОД ИЗ СИТУАЦИИ:
1. Груссалаг любил Корди ПО-НАСТОЯЩЕМУ. Но отношения не сложились, поскольку Корделия НЕ ЛЮБИЛА его. Она честно надеялась, что чувство может прийти, но ошиблась. Эпизод с Груссалагом помог ей понять, кому действительно отдано ее сердце.
Изменить что-то в отношениях пары Корделия – Груссалаг было нельзя. Осуждать Корди за этот момент – тоже. Она дала шанс себе и ему, но потом поняла, что ошиблась. Не будь данного эпизода, еще неизвестно, как все обернулось бы в будущем.
2. У Баффи и Райли шанс БЫЛ. Оба они любили друг друга, насколько могли и умели. Если бы Райли хватило ума и терпения пережить «объективный момент», все могло бы наладиться.
Заявлять, что Райли не значил для Баффи вообще ничего, несправедливо, как и искать предпосылки разрыва в любви Баффи к Энджелу или Спайку. Баффи НИКОГДА не начинала новый роман, если не верила, что прошлого не вернуть. Расставание с Райли ей причинило БОЛЬ. Рассуждения о том, что так для нее будет лучше – обычная самозащита. В чем-то ее обвинять – некрасиво и глупо.
А сравнивать эти истории, ставя между ними знак равенства, просто бессмысленно. Сходство ПОВЕРХНОСТНО. И винить Энджела в том, что из-за него эти пары разрушились – тоже. Подобный подход называется: «Валить с больной головы на здоровую.»
Ситуацию с Баффи мы уже обсуждали не раз. В ситуации с Корди Энджел сделал, что мог. Понимая, что сам не способен ей дать ничего, он смиряется с ее решением. Хочет Корди жить с Груссалагом? Нуждается в эликсире, чтобы не утратить видения? Просит «старого друга» его принести? Сделаем! Понятно, что удовольствия это ему не доставит, поскольку Энджел осознал свои чувства к Корделии именно после балета. Смотреть на ее счастье с другим удовольствия мало, но… Что он может ей предложить? Надежду на то, что в перспективе его ждет Шаншу? Неизвестно когда, неизвестно где, неизвестно как. А Груссалаг рядом здесь и сейчас! И Корди хочет быть счастливой. Поэтому нужно принять ЕЕ ВЫБОР.
Либо принять и не портить ей жизнь, либо начать бороться, доказывая, что ей с НИМ будет лучше. Но Энджел понимает, что ЛУЧШЕ, при данных обстоятельствах, Корди НЕ БУДЕТ.
Жест с деньгами – лучший выход, который он может придумать. С одной стороны, Энджел этим поступком дает понять Корди, что он желает ей счастья. Он не только не станет мешать, но и хочет помочь ей, чем может. С другой – этот жест дает шанс хотя бы на пару недель перестать наблюдать за «взаимной любовью» Корделии с Гру, успокоиться, прийти в себя.
Как бы разум ни говорил, что такой поворот ситуации – лучший выход для всех, сердце чувствует боль.
Г) ПРИЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ.
Похищение Коннора – новый удар. Потрясение слишком сильно, чтобы Энджел мог думать о чем-то еще. Поддержка Корделии после ее возвращения с Гру принимается Энджелом безоговорочно. В этот момент он не думает о личных чувствах.
Черная магия с целью вернуть ребенка, приход непонятных «креветок» и появление Коннора-юноши снова меняет расклад. Ситуация с Хольцем и Коннором вновь поглощает внимание Энджела, отвлекая от мыслей на «личную» тему.
Корделия рядом и делает все, чтобы ему помочь. Груссалаг ощущает себя лишним. Он уже стал понимать очень многие вещи. Отдельные фразы Корделии, а главное, ее поступки, ему говорят: «Не люблю». Возникает ситуация выбора: либо смириться с тем, что у них есть, либо просто уйти, дав «принцессе» возможность устроить свою судьбу заново и стать счастливой.
И вот: осознание и признание собственных чувств, отрицаемых очень упорно, но все же прорвавшихся в мир. Энджел с Корди смогли наконец-то признать, что полюбили друг друга, и жаждут об этом сказать. Для чего? Что дало бы им их объяснение? Шанс на нормальную жизнь? Шанс на счастье? Увы!
Оба знают, что этого не может быть. Все, что им может дать объяснение – это признание своей любви и надежда, что после Шаншу они все-таки смогут быть вместе. Когда-нибудь. А пока будут друг друга поддерживать, вместе сражаясь со Злом и надеясь на лучшее. По крайней мере, они это видят так, потому что ДРУГИХ вариантов для пары Энджел – Корделия НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Проклятие не снято, значит, нормальная любовь и счастье запретны.
Но даже такой вариант у них отнят. Коннор, подкараулив отца, заключает его в ящик и отправляет на дно океана. Корделию Скип объявляет «высшим существом» и отправляет в «небесные сферы».
Весь материал, данный в конце раздела (пункты 8 – 10) я уже так или иначе ОЗВУЧИЛА в теме в процессе полемики. Ничего принципиально нового вы не прочтете. Большие куски просто взяты из прошлых дискуссий и вставлены в то место, где им положено быть изначально.
8. «ПЕРИОД ЖАСМИН» КАК БОЛЬШАЯ ИЛЛЮЗИЯ (весь IV сезон).
IV сезон. Что о нем сказать? На первый взгляд он кажется однозначным. Пока Корди «в небе», Энджел окончательно признается себе, что он любит Корделию. А она, наблюдая за ним, тоже убеждена в своем чувстве, хочет как можно скорее вернуться на Землю и делает все, чтобы ему помочь в меру сил (серия в казино).
Но ее возвращение и амнезия меняют ситуацию в корне. Жасмин берет под контроль ее разум и тело. Корди в IV сезоне «Ангела» - уже не Корди. Каризма Карпентер играет Жасмин в оболочке Корделии. Не случайно Лорн, «прочитав» ее, ужасается, видя, что именно пришло с телом Корди в их мир.
Исходя из вышеперечисленных фактов кажется, что разбирать ее отношения с Энджелом в этом сезоне бессмысленно. Можно отметить этапы ЕГО восприятия их отношений и ее попытки манипулировать Энджелом, Коннором и остальными людьми. Но ЛЮБВИ, проявившейся раньше, здесь НЕТ.
Между тем именно IV сезон для героя является ПЕРЕЛОМНЫМ. В нем – скрытые корни дальнейшей трагедии Энджела. Герой СМЕРТЕЛЬНО УСТАЛ. Он еще не желает признать это, делая все, чтобы скрыть от других, что с ним творится, но силы уже на исходе. Припомним главные стрессы из предыдущих сезонов «Баффи» и «Ангела»:
1. Сто лет в Аду, едва не лишивших героя рассудка. (Вспомним, в КАКОМ состоянии он возвращается).
2. Волевое решение расстаться с Баффи, чтобы не портить ей жизнь и отъезд «в никуда». (Сильнейший стресс, из которого Энджела «вытащил» Дойл, дав какую-то цель.)
3. Окончательное принятие ситуации и смирение с тем, что для него ЛИЧНО в этом мире уже ничего не осталось. (Отъезд из Саннидейла перед известием о Шаншу.)
4. Потеря веры в возможность хоть что-то изменить в этом мире. (Поездка с Холландом Маннерсом в Ад, который оказался Землей.)
5. Открытие, что принесенная жертва – отказ быть человеком, поскольку ценой счастья станет жизнь любимой девушки – оказалась бессмысленной.
6. Похищение Коннора злейшим врагом.
7. Открытие, что сын решил уничтожить его.
8. Пребывание под водой в течение нескольких месяцев. Голод, который постепенно сводит с ума. (Вспомним слова Уэсли о том, что физически вампир может прожить в такой ситуации долго, но его рассудок потерпит непоправимый ущерб.)
Это – ГЛАВНЫЕ стрессы. Разная «мелочь», типа повседневных сражений, опасности, пыток, страстей, ссор в расчет не берется, хотя, даже если убрать ключевые 8 пунктов, их хватит на то, чтобы «сорвать» нормальную психику. Стресс не выходит наружу, а прячется вглубь, потихоньку разъедая веру в себя и надежду на лучшее будущее. Энджел пока еще «держит удар», находя раз за разом в себе силы вновь подниматься и двигаться дальше. Но каждый новый шаг все сложнее, болезненней.
Чтобы жить дальше, Энджелу нужно на что-то надеяться. Не на Шаншу, которое с каждым новым подвигом лишь отдаляется. Не на прощение. Оно уже перестало греть душу и не способно в нем вызвать живой отклик. Не на любовь сына. Коннор НЕ ХОЧЕТ поддержки отца. Он опасен.
Когда я читаю на форуме вопли о «несчастном мальчике», выгнанном папой на улицу, хочется задать вопрос:
- А что вы предлагаете сделать? Элементарно, на бытовом уровне? Сказать: «Сынок, ты пытался меня убить, но я прощаю тебя? Оставайся со мной рядом!»
Такое бы было возможно, если бы Коннор РАСКАЯЛСЯ в сделанном и захотел сам наладить отношения. Но в сериале этого нет. Мальчик озлоблен и ни о чем не жалеет. А если так, то подросток способен ПОВТОРИТЬ покушение в любой момент. Оставляя его рядом, отцу придется, как минимум, ночами его приковывать к батарее наручниками из лучшей стали, если он хочет элементарно остаться в живых. А такое отнюдь не способствует добрым отношениям.
НЕЛЬЗЯ НАВЯЗЫВАТЬ СВОЮ ЛЮБОВЬ НИКОМУ, даже РЕБЕНКУ, если он НЕ ЖЕЛАЕТ ее принимать. Я вообще поражаюсь, насколько Энджелу хватает ума и такта понять и принять ситуацию. Коннор должен сам убедиться, что за поступки надо ОТВЕЧАТЬ.
При этом Энджел старается знать о нем все и в критической ситуации незаметно быть рядом. Когда его сыну РЕАЛЬНО нужна будет помощь, он сможет ее дать. Если Коннор захочет САМ восстановить отношения, отец его примет. Но ПРИНУЖДАТЬ и НАВЯЗЫВАТЬ свое общество и свои чувства Энджел не станет никогда.
Для Коннора это ЛУЧШИЙ из всех вариантов, однако этот «сценарий» не в состоянии поддержать Энджела. Что же ему остается? Что еще способно его удержать в этом мире, давая возможность и силы ИДТИ ДАЛЬШЕ? Что в этом мире осталось именно ДЛЯ НЕГО? Корди. Ее поддержка, ее тепло, ее… Любовь? Слово не было названо, но Энджел чувствует, верит, что это так. И он прав.
Почему же тогда, обнаружив Корделию, Энджел не стал возвращать ее? Да ведь ответ на поверхности! Это Корделия знает, что ей плохо там, наверху. Энджел же увидел свет и ощутил теплоту, о которых мечтал постоянно. Иллюзия рая, ненужная Корди, ему показалась живою мечтой, воплощением того, о чем Энджел подсознательно грезил все это время, желая согреться, успокоиться и отдохнуть.
Разве можно отнять СЧАСТЬЕ той, кто тебе дорога? Потому, что тебе САМОМУ сейчас плохо, и ты хочешь, чтобы она поддержала тебя? Каждый видит то, что ему близко…
Не случайно на форуме в свое время провели параллель к ситуации с Баффи. На самом деле при внешнем, поверхностном сходстве, ситуации абсолютно контрастны.
Друзья Баффи ВЕРЯТ, что Баффи в АДУ и стремятся вернуть ее любой ценой, полагая, что этим спасают ее. Возвратившись из Рая, Баффи очень долго не может привыкнуть к земной жизни, так как она была на небесах по-настоящему СЧАСТЛИВА.
«Рай» созданный Жасмин и Скипом для Корди – ИЛЛЮЗИЯ, ложь. Но Энджел за это время настолько стосковался по теплу и свету, что попросту неспособен отличить обман от правды. Он ВЕРИТ, что Корди там счастлива. И смиряется. НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ СВОЕ СЧАСТЬЕ ЦЕНОЮ СЧАСТЬЯ ДРУГОГО. Это Энджел себе уяснил хорошо.
Возврашение Корди, утратившей память, становится новым испытанием. Энджел старается ей помочь «в меру сил», но он настолько измотан психологически всем предыдущим «опытом», что начинает излишне болезненно реагировать на различные мелочи. И полагает, что Корди воспринимает их ТАК ЖЕ, КАК ОН. Значит, нужно ее оградить от всего, что способно травмировать, испугать или причинить боль.
Ошибка? БОЛЬШАЯ ОШИБКА, хотя и от чистого сердца. «Попытки оградить» дают результат, совершенно обратный тому, что ждал Энджел.
На форуме поднимали вопрос, почему Энджел сразу же ей не сказал правду и не признался в своих чувствах. Насчет «сказать правду было бы лучше», спорить не буду. Естественно, лучше!
Но для такого поступка Энджел должен быть немного в другом состоянии. А он, как я говорила, УСТАЛ и считает, что Корди, лишенная памяти и перепуганная «загадками Гипериона», не в силах принять реальность. Отсюда – страх Энджела как причинить Корди боль лишним словом, так и испытать эту боль самому.
Что до его «признаний», то в данной ситуации (Корди не помнит о прошлом и плохо ориентируется в настоящем), они прозвучали бы не только глупо, но и непорядочно. Корди НЕ МОЖЕТ ответить, что чувствует, так как не знает сама. Любая попытка героя в этом направлении будет ею воспринята как давление, способ использовать ситуацию. Что, кстати, мы и наблюдаем в дальнейшем, когда Корди вдруг начинает его обвинять.
Ситуация с возвращением памяти мало что дает героям в понимании их отношений. Энджел по-прежнему «ждет ответ», Корди (вернее, уже Жасмин), не может (не хочет) ему сказать то, что он хочет услышать.
Но прежде, чем идти дальше, хочу уточнить один момент: параллель, проведенную в форуме [J]Marmalyka[/J] (серии с потерей памяти). Сходство опять чисто ВНЕШНЕЕ.
1. В «Ангеле» все герои, потерявшие память, становятся СЕМНАДЦАТИЛЕТНИМИ, то есть совсем не похожими на себя нынешних.
Исходя из предлагаемых обстоятельств, в 17 лет Лиам озлоблен на мир, у него конфликт с отцом, он не хочет жить дальше, но... Но в пятнадцать – семнадцать лет почти КАЖДЫЙ подросток, даже самый «благополучный», проходит похожий этап. У одних он минует достаточно быстро, другие «застревают» в такой ситуации. Внешние факты играют не последнюю роль.
Лиам БОРЕТСЯ с миром, считая его враждебным. А если тебе угрожают, то ты защищаешься, либо угрожаешь в ответ. «Вампирская сущность» СОЗВУЧНА состоянию 17-летнего Лиама.
2. Герои «Баффи», теряя память, остаются САМИ СОБОЙ. Они не помнят свои биографии и имена, но сохраняют ТЕ КАЧЕСТВА, что имеют на ДАННЫЙ момент. (Точно так же как Корди, вернувшись в «Гиперион», ведет себя как та Корди, которую мы помним в 3-м сезоне «Ангела», а не в 1-м «Баффи».)
Спайк в «Баффи» - это Спайк со всем уже пережитым им опытом. Он его может забыть на уровне разума, но все равно он ПРИ НЕМ. Проводить параллели между семнадцатилетним Лиамом со всеми его подростковыми комплексами и заморочками и Спайком, делая вывод о том, что один изначально «плох», а другой «благороден» - подтасовывать факты.
Или сравнивайте семнадцатилетних подростков Лиама с Уильямом, учитывая ох образ жизни и проблемы в семье. (У Уильяма они ДРУГИЕ, но их тоже хватит!) Или «стирайте память» Спайку и Ангелу, а потом делайте выводы.
Даю гарантию: Уильям себя проявит абсолютно ИНАЧЕ, чем Лиам, но отнюдь не в плане «благородства и подлости». Зрелище, если учитывать факты его биографии, будет достаточно жалкое и неприятное. (Что отнюдь не отрицает того, как повел себя Спайк в свой сто двадцать с чем-то там лет в ситуации, заданной серией).
Точно так же и Ангел, не помня о своем прошлом, себя поведет уже не как подросток, озлобленный на мир и близких, а как 250-летний «одушевленный» вампир.
Дальше следует «краткий период», когда личные отношения ненадолго отходят опять на второй план. Приход Зверя, огненный дождь и ночь Корди (Жасмин) с Коннором. Энджел их видит.
Дальнейшее поведение Энджела вполне типично для «НОРМАЛЬНОГО МУЖИКА». Ясно, что ему больно, что он оскорблен и взбешен увиденным. К «горе стрессов», накопленных Энджелом, вновь добавляется «камень». Прощать и смиряться больше нет сил. Их хватает только на то, чтобы «послать подальше» и Корди, и Коннора. Возмущаться его поведением не вижу смысла. Он в своем праве. Точно так же, как наша «пара» - в своем.
Вообще, если сделать вывод о том, чему учится Энджел на данном этапе, так это СТАНДАРТНО вести себя с женщиной в негативной ситуации, через которую в жизни проходит любой.
Но обстоятельства вновь вынуждают Энджела возобновить контакт с Корди. Ее совет переступить через личные чувства ради общего дела им принимается. И – очередной «новый камень» к «горе». Тяжело? Да! Настолько, что перестаешь понимать: «Для чего?».
Именно в этот момент возникает идея: «Нам нужен Анджелас!» Зачем? Чтобы узнать, как одолеть Зверя! Бурный протест со стороны Энджела быстро сменился согласием. Только ли «ради дела?» В первых страницах «Аспектов» я уже писала: Анджелас несет ощущенье СВОБОДЫ, которого нет ни у Лиама, ни у Энджела. Лишь научившись себя ощущать в этой жизни СВОБОДНЫМ, Энджел сможет избавиться от своей «злой половины». Пока его нет, Анджелас будет жить, поднимая время от времени голову.
Именно в ДАННЫЙ МОМЕНТ «груз», который лежит на сердце, кажется невыносимым. Возможность хотя бы на краткий момент «получить передышку» влечет, как бы Энджел ни отрицал это.
«Греза» Энджела – символ того, чего он хочет в жизни. Друзья, сын, любимая женщина. Семья, любовь, дружба. То, чего хочет ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК. Очень мало и очень много… То, что ему не дано. (Ситуацию с именем Баффи я прописала на форуме дважды, поэтому повторяться не буду.)
Анджелас… Подробно разбирать эту линию смысла нет. Все понятно и так. Только один нюанс: в первый раз Анджелас открыл, что его СВОБОДА – ТО МНИМАЯ! И на него есть управа. Внутренний голос (Жасмин), чуть не сведший с ума, пояснил, что деваться-то некуда. А это значит, что главный «крючок», на котором держался наш демон, ОСЛАБ. Если он тоже пленник, причем не Души, а каких-то там внешних сил, то зачем он вообще нужен Ангелу?
Это не значит, что после такого открытия Анджелас сразу исчезнет, и все станет замечательно. Не исчезнет, но ОСЛАБНЕТ. Утратит то главное качество, ради которого за него держатся. Если и он НЕСВОБОДЕН, то значит, свобода – не то, что привык понимать Энджел под этим словом. А если так, тогда ЧТО? Может быть, уяснив и приняв это, Энджел расстанется с демоном? В сериале ответ на вопрос не дается.
Возврат Души и открытие, что Корди ждет «ребенка» от Коннора. Понимание, что это не человек. Открытие: именно «Корди» была хозяином Зверя. Сомнение в том, что она – настоящая Корди. И выбор, поставленный жизнью перед Энджелом: убить ее или дать шанс родиться тому, что она носит… Выбор, который Ведон не в первый раз назначает героям, и от которого Энджел избавлен «рождением» Жасмин.
Дальнейшая линия – это уже не любовь. Это своеобразный «гипноз» подчинивший почти всех, освобождение Энджела и очередной шаг, который приводит к победе. Но именно чувство усталости делает Энджела морально уязвимым. А «игры» мертвой Лайлы, которая пробует подать гибель Жасмин как «потерю рая для всего человечества», чтобы усилить чувство вины, не улучшают ситуацию.
4 сезон – это сезон ИЛЛЮЗИЙ, как внешних, так и внутренних. А главный УРОК в отношениях Корди и Энджела как таковых - освобождение от «ложных сфер», создаваемых ими самими (Мы только друзья… Что плохого… Люблю Груссалага… Ей там хорошо…) и кем-то другим (Ложный мир Скипа… Мир Жасмин...)
Кажется, что ситуация Коннором – очередная сфера – ИЛЛЮЗИЯ. Но это не совсем так. Напоминаю, в чем опасность личной ИЛЛЮЗИИ, созданной человеком.
Термин «иллюзия» с точки зрения одной из эзотерических концепций.
1. Сильный, искренний и эмоциональный человек очень хочет добиться конкретных условий жизни, в которых, как ему КАЖЕТСЯ, он будет счастлив.
2. Мир против, так как человек объективно НЕ ГОТОВ принять то, о чем искренне просит или потому, что у человека ДРУГАЯ задача по жизни.
3. На границе столкновения 2 энергий (мира и человека) образуется тончайшая энергетическая «пленка», которая заключает активную личность в огромный невидимый шар – сферу.
4. «Сфера» не позволяет энергии человека нарушать жизненную структуру реального мира, не выпуская ее из «личных» границ.
5. Человек, продолжая вырабатывать энергию своих желаний и мыслей, заполняет ею всю сферу, формируя внутри «идеальный мир», о котором мечтает.
6. «Сферу», наполненную личной энергией человека и именуют ИЛЛЮЗИЕЙ.
Без ИСКРЕННЕЙ ВЕРЫ в то, о чем думает человек, иллюзию НЕ СОЗДАШЬ. Внутри своей иллюзии лгать нельзя, нужно искренне верить в то, что этот маленький мир - настоящий.
В чем ОПАСНОСТЬ «иллюзии» для человека:
1. Благодаря «оболочке» человек отделен от реального мира. Нарушен энергетический канал связи с главным источником.
2. Рано или поздно человек «истощит» свой запас энергетики, и ИЛЛЮЗИЯ лопнет, как мыльный пузырь, оставив после себя лишь усталость и опустошенность.
3. Лучший из вариантов: события, обстоятельства, люди, попавшие в сферу ИЛЛЮЗИИ, но не вписавшиеся в «правила игры», мимоходом разрушат ее, не заметив, что именно сделали.
Почему этот вариант самый лучший? Человек пока не успел растратить свои силы. Он в состоянии «начать с нуля». Но не строить ИЛЛЮЗИЮ заново, а искать место в реальности.
В ситуации с Коннором не создается «особая сфера» за счет энергетики юноши. Значит, опасность моментов 1 и 2 отсутствует. Мальчик получает «тепло» ситуации, возможность создания «позитивного алгоритма» существования в мире. Он учится быть счастливым и принимать любовь.
Другое дело, что ИЛЛЮЗИЯ – всегда иллюзия, пусть и чужая (в данном случае – Вейла, который ее создал). Значит, рано или поздно она должна быть уничтожена, чтобы человек смог идти дальше. Что и происходит.
И еще момент. Я уже не помню, писала это в личном письме или в форуме, но повторюсь еще раз. В форуме очень много возмущались, как Энджел ПОЗВОЛИЛ ИЗМЕНИТЬ ПАМЯТЬ своим друзьям. Между тем, этот конкретный момент НЕ ПОКАЗАН в сериале. Мы видим вместе с Энджелом Коннора, который хочет взорвать себя, Корди и людей в супермаркете. Лайла намекает, что это можно остановить, но КАК КОНКРЕТНО, нам НЕ ПОКАЗАНО. А потом получаем финал: все забыли о том, что Коннор существовал.
А теперь вопрос: вы УВЕРЕНЫ, что Лайла открытым текстом проговорила Энджелу ВСЕ УСЛОВИЯ сделки ДО того, как ее совершили? Я, например, сомневаюсь. Слишком МАЛО ВРЕМЕНИ оставалось для этого.
Скорее всего, Энджелу было в первый момент сказано: если он с друзьями останется в «Вольфрам и Харт», то его сын забудет свою боль и обретет счастье, которого был лишен, в обычной семье, забыв про Энджела. То есть, привычный для Энджела выбор: «Отпусти дорогого тебе человека для ЕГО СЧАСТЬЯ, пожертвовав своим чувством.» Ничего нового.
А то, что всем остальным сотрут память о Конноре, сказано не было. Зачем давать лишнюю информацию? Да еще такую, которая может «сорвать сделку»? Даже врачи, назначая лекарство больному, очень часто на первом этапе молчат о «побочных эффектах».
Это потом, когда все уже совершилось, и Коннор остался жив, Лайла сообщила «последний нюанс», без которого было «нельзя обойтись»:
- А дело сделано! Не возвращать же все назад? Тогда мальчик уж точно наложит на себя руки… А команда забыла как раз то, что им причиняет БОЛЬ… Разве память о второй ссоре кому-то нужна?... ДЕЛО СДЕЛАНО, возврата нет… Примирись… Всем от этого лишь лучше…
9. ПРОЩАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА.
В V сезоне у Корди и Энджела лишь одна серия. Корди приходит помочь Энджелу снова стать собой и передать ему видения, чтобы он смог идти до конца. Именно эта серия дает фанатам Анкорди надежду на то, что их любимая пара останется вместе. В форуме много спорили, была ли это Корделия или кто-то вновь использовал ее имя с телом, чтобы провернуть свои планы (приблизить Апокалипсис).
Я писала в «Комиксах» и опять повторю свою точку зрения, так как это момент вызывает регулярные споры на сайтах.
1. Апокалипсис был ПРЕДРЕШЕН СП, независимо от того, что сделает или не сделает Энджел со своей командой.
2. Они предложили Энджелу и команде филиал «Вольфрам и Харт», чтобы взять главных врагов под контроль. Причем сделали все, чтобы Энджел окончательно впал в депрессию и ничего не смог сделать, чтобы ПОМЕШАТЬ им осуществить свои планы:
а) дискредитировали его «работу» (помощь беспомощным) рекламной акцией;
б) предложив его друзьям интересное дело, которое требует сил и времени, свели общение с «боссом» к нулю, заставив его ощущать себя одиноким и никому не нужным;
в) предоставив должность «управленца» лишили реальной возможности делать хоть что-то полезное. (Отдельные эпизоды драк с демонами можно не принимать в расчет. Их слишком мало, и это, скорее, хобби, чем обязанность главы «Вольфрам и Харт», которое ничего не меняет.)
Параллельный план Линдси, разгневавший Старших Партнеров, на первом этапе пошел им только на пользу. Он не смягчал ситуацию, а добавлял проблемы герою, усиливая «генеральную линию» «Вольфрам и Харт» в отношении Энджела.
3. Именно Корди своим появлением разрушила планы СП, поддержав Энджела и вновь вернув ему веру в себя. Корди с помощью поцелуя передала Энджелу свои видения, дав возможность проникнуть в планы противника и разработать «альтернативную линию» действий. Благодаря эпизоду с Корделией Энджел вновь начал действовать, нарушив планы СП.
4. Энджелу и команде В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ удалось ОСТАНОВИТЬ Апокалипсис, ускорив его наступление и ЛОКАЛИЗОВАВ его территорией Лос-Анджелеса. Не будь прихода Корделии и его плана, Апокалипсис все равно бы наступил, хоть и позже, но, вероятно, по ВСЕЙ СТРАНЕ и потом во ВСЕМ МИРЕ, а не в отдельно взятом городе.
Жертвы с каждым разом все больше и больше, но РЕЗУЛЬТАТ достигается. Его НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ вполне в духе Ведона.
Сомневаться в том, что Корделия – это Корделия, в данном контексте бессмысленно. Девушка сделала все, что могла, лишь бы остановить врагов и спасти любимого перед тем, как «уйти» навсегда. Останься Корди, и Энджел бы вряд ли начал думать о ком-то другом. В тот момент она для него лишь ОДНА.
ВЫВОДЫ:
1. Главный УРОК, который Энджел усвоил рядом с Корделией, а Корди – с Энджелом: это опасность ИЛЛЮЗИИ. Самообман к хорошему не приведет.
2. Ситуация с Корди в корне ОТЛИЧАЕТСЯ от предыдущих. Корди, в первую очередь, ДРУГ, а потом уже любимая женщина. Именно этот аспект дает ей преимущество перед Баффи и Дарлой в плане моральной поддержки героя. От ДРУГА Ангел готов ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ. Здесь меньше страсти, но больше доверия и поддержки.
Angelochek
Люди, сестрички, почему я (мож я одна такая?) не ощущаю энтой любви, привязанность, обязанность, почтение и т.д, но не ЛЮБОВЬ, Я не верю в любовь АНГЕЛА к КОРДЕЛИИ, по-мойму это просто отдача долга милой Корди, я скорее верю в его любовь к Дарле, чем к Корди.
Момент, о котором уже говорилось: страсть подавлена разумом и очень сильно. Герои НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ей проявиться в их жизни до последнего.
10. ПОЧЕМУ Я НЕ ПОКЛОННИЦА ПАРЫ «ЭНДЖЕЛ – КОРДЕЛИЯ».
Про мое отношение к паре я уже говорила. Умом понимаю, а сердцем не принимаю.
Возможно, потому, что САМА КОРДЕЛИЯ меня, как зрителя, абсолютно не трогает. В «Баффи» и первом сезоне «Ангела» она попросту раздражает своим поведением, во втором и третьем – перестает, но и бурного отклика или сочувствия не вызывает.
Если Ведон решит, что это ПАРА НА ВСЕ ВРЕМЕНА и Ангел будет с ней СЧАСТЛИВ, бога ради, я это приму. Сам «сценарий отношений», который заложен в Анкорди, мне НРАВИТСЯ. Я больше верю в любовь, выросшую из поддержки и дружбы, чем в голую страсть. Но есть пара моментов, которые очень меня «напрягают». Я знаю, что каждый видит СВОЕ, и что с моей точкой зрения не согласны почти все участники форума, но все равно озвучу ее. Я так ВИЖУ и ЧУВСТВУЮ.
1. В данной паре после Шаншу, когда Ангел очеловечится, у КОРДЕЛИИ обязательно будут ПРОБЛЕМЫ. И не потому, что Ангел – человек «тяжелый в быту и общении», а потому, что она слишком МНОГО возьмет на себя в отношениях. Эта же проблема возникнет с ЛЮБЫМ мужчиной, которого Корди полюбит по-настоящему. Та Корди, которую нам показали в финале, очень сильна и настроена, в первую очередь, ОТДАВАТЬ.
На мой взгляд, это будет очень современная «РУССКАЯ» пара: сильная, уверенная, самодостаточная и успешная женщина, готовая отдавать и поддерживать во всех смыслах этого слова + мужчина, который легко ПРИВЫКАЕТ к психологической и эмоциональной зависимости от партнерши. Причем с другой, менее уравновешенной и понимающей женщиной, тот же самый мужчина способен проявить чудеса ПОНИМАНИЯ и ЗАБОТЫ.
В первом же варианте мужчина НЕ ОЩУЩАЕТ, что женщина в этом нуждается. По сценарию их взаимной «игры» в данной паре слаб именно он, а она сильна. Дети ситуацию не меняют, поскольку мужчина, заботясь о них, продолжает рассчитывать на то, что «мамочка» всегда утешит, поддержит и успокоит его самого.
А женщина, в конце концов, УСТАЕТ от таких отношений. Она начинает чувствовать, что ее «не любят», «используют» и т.д. Хотя все, что ей действительно нужно в такой ситуации (по крайней мере, Корделии с Ангелом) – это регулярно, открыто и искренне напоминать, что она существо слабое и беззащитное, которое очень нуждается в ЕГО поддержке.
Не делать вид, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разрешать себе помогать. Причем не только физически: принес из погреба мешок картошки, передвинул шкаф, набил морду соседу, который начал излишне активно поглядывать на «даму сердца» и т.д… Но и психологически: выслушал, дал «поплакать в свою жилетку», утешил, покачал на руках и т.д...
Если допустить, что Корделия не так сильна, как стремятся нам показать в последних сезонах, и готова не только давать, но и БРАТЬ, то проблема решаема.
Но, пока игра будет идти только «в одни ворота», что мы наблюдаем в последних сезонах (Ангел в депрессии, Корди его утешает), ничего путного в будущем их не ждет. «Алгоритм» закрепится, диктуя: для счастья им нужно, чтобы Ангел снова и снова был СЛАБ и НЕСЧАСТЕН, а Корди его УТЕШАЛА, давая надежду и силы бороться.
Такой подход, как очень ВЕРНО подметила Juliya, абсолютно оправдан в экстремальной ситуации (вечная и непрерывная битва со Злом), когда оба партнера видят великую цель, к которой идут. Но в ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ он может разрушить и пару, и личности тех, кто в нее входит.
А я – именно тот человек, который верит в мир без демонов и представляет жизнь Энджела в НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Если Энджел продолжает бороться со злом в тех же самых условиях, что заданы сериалом, просто избавившись от проклятия, то Корди станет для него ИДЕАЛЬНОЮ ЖЕНЩИНОЙ. Я абсолютно согласна с подобным подходом. Но в ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ… Упаси бог!
2. Второй момент связан с Коннором. На эту тему в форум я ничего не писала, хотя линия: отец и сын – одна из моих любимых. Мальчик мне нравится, я ему сочувствую и верю, что они с Энджелом поладят и будут тесно общаться.
Присутствие Корди рядом с Энджелом может этому помешать. Понятно, что Ангел не будет ее упрекать за дела Жасмин, но Коннор снова способен влюбиться в красивую мачеху. Не знаю почему, но мне кажется, что ни стирание памяти, ни его новая жизнь не сумеют предотвратить «щекотливый» момент.
И не важно, что Корди не даст ему повода. Мальчик будет страдать. В отношениях с папой опять возникнет напряг… Энджелу нужен сын. И нужна жена. Чтобы Энджел был счастлив, они должны ладить без всяких сомнительных мыслей. А значит, с ним рядом должна быть не Корди, а кто-то другой.
И потом: я не помню, в сериале или в каноническом пересказе серий озвучена мысль, что после смерти Корделия становится «высшим существом», которое призывают «на небо». Если этот момент действительно есть, то Корди уже НИКОГДА НЕ ВЕРНЕТСЯ на Землю. В таких ситуациях путь назад закрывается раз и навсегда. Переход на «другую ступень развития» прерывает цепочку земных уроков и воплощений. Но это вновь эзотерика. И не в том аспекте, который нам нужен для осмысления сериала.
Но, несомненно, в жизни Энджела есть период, когда он действительно ЛЮБИТ Корделию. Дайте им шанс прожить общую жизнь, уберите проклятие, и получите в мире демонов пару, которая будет готова жить долго и счастливо и умереть в один день.
"Аспекты..." Блок IV: ЭНДЖЕЛ и КОРДЕЛИЯ (часть 2)
НАЧАЛО: здесь
«ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА ЭНДЖЕДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЖИССУРЫ И ПСИХОЛОГИИ».
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Блок IV: АНГЕЛ - КОРДЕЛИЯ (часть 2).
План (часть 2)
7. Осознание чувства:
а) Балет;
б) Второй «треугольник»: Энджел – Корди – Груссалаг;
в) Параллель «Корди – Груссалаг» и «Баффи – Райли»;
г) Признание собственных чувств.
8. «Период Жасмин» как большая ИЛЛЮЗИЯ (весь IV сезон).
9. Прощальная встреча.
10. Почему я не поклонница пары «Энджел – Корделия».
7. ОСОЗНАНИЕ ЧУВСТВА.
А) БАЛЕТ.
читать дальше
«ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА ЭНДЖЕДА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕЖИССУРЫ И ПСИХОЛОГИИ».
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Блок IV: АНГЕЛ - КОРДЕЛИЯ (часть 2).
План (часть 2)
7. Осознание чувства:
а) Балет;
б) Второй «треугольник»: Энджел – Корди – Груссалаг;
в) Параллель «Корди – Груссалаг» и «Баффи – Райли»;
г) Признание собственных чувств.
8. «Период Жасмин» как большая ИЛЛЮЗИЯ (весь IV сезон).
9. Прощальная встреча.
10. Почему я не поклонница пары «Энджел – Корделия».
7. ОСОЗНАНИЕ ЧУВСТВА.
А) БАЛЕТ.
читать дальше